В сети интернет активно распространяются недостоверные информационные материалы, утверждающие, что в феврале 2025 года будет разрешено полностью затемнять стекла автотранспортных средств и отменят штрафы за это нарушение. Более того, в таких сообщениях указывается конкретная дата – 30 число месяца. Однако, ниже мы рассмотрим актуальное состояние законодательства относительно тонирования передних стекол и также ознакомимся с новыми законодательными инициативами, которые предлагают легализовать тонировку и устранить штрафы за это нарушение.
С 30 февраля в России разрешат тонировку – это правда?
Конечно, нет. По одной очевидной причине: в феврале ни в одном году не было и не планируется 30 числа. Такой даты просто не существует, и это ложная информация, которая распространяется в различных социальных сетях и мессенджерах — цель источника неизвестна.
Распространение данной «сплетни» началось более 5 лет тому назад. Вот пример такой новости в текущем 2020 году, а вот в следующем 2021 году. Важно отметить, что ни один из источников не приводит ссылку на официальную информацию о внесении поправок в законодательные акты Российской Федерации.
А что правда?
Не может не смешить тот факт, что действительно нет указания в нормативно-правовых актах о том, что нельзя использовать тонировку на стеклах автомобиля.
Согласно пункту 4.3 Перечня неисправностей, установленного в ПДД, прозрачность стекол автомобиля при использовании любого способа затемнения должна быть не менее 70%. Это означает, что пленка должна препятствовать прохождению не более 30% светового потока. Это требование относится к стеклам автомобиля, обеспечивающим обзорность с позиции водителя. Такую обзорную зону обеспечивает передняя полусфера, включающая лобовое и передние боковые окна.
За нарушение данного требования предусмотрен штраф в размере 500 рублей согласно пункту 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако, учитывая тенденцию автовладельцев игнорировать незначительные суммы штрафов, законодательство также установило два дополнительных механизма, активно применяемых в практике 2025 года.
В законодательстве нам представлены и само правило, и соответствующая ему мера наказания за его нарушение.
На данный момент, тонировка стекол автомобилей все еще запрещена и за ее использование предусмотрены штрафы, которые не были отменены. Кроме того, власти не планируют изменить данную ситуацию в будущем.
Что планируют?
На самом деле, совсем недавно в Российской Федерации появились инициативы, направленные на разрешение тонировки автостекол. Удивительно, что это предложение о снятии санкции было высказано депутатами одной из партий.
Совсем недавно в Госдуме стал предметом обсуждения законопроект, который планировал отменить запрет на тонировку передних боковых стёкол автотранспорта. При этом темнение лобового стекла все ещё осталось бы недопустимым.
Тем не менее, данное предложение не было принято, и новый закон не был официально утвержден. Оно было отклонено на первом чтении в Государственной думе.
Правда ли, что можно получить разрешение на тонировку?
Никаких официальных документов, подписанных компетентными лицами, которые разрешают вам делать окна передней части автомобиля более темными, чем 30%, не существует. Возможно, есть некоторые исключения для высокопоставленных лиц, но такие исключения не оформлены в виде официальных документов, скорее всего, они регулируются неформальными правилами. По крайней мере, никакие законы или правовые акты не содержат таких положений.
В случае наличия заключения врача о повышенной чувствительности глаз к ультрафиолетовым лучам, использование медицинской тонировки не будет разрешено. Тем не менее, вам все равно следует использовать солнцезащитные очки.
Полезные ссылки
Разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля в 2025 году
Тонировка по правилам
Тонировка стекол автомобилей все еще популярна у водителей, несмотря на усилия сотрудников ГИБДД, которые долгое время активно борются с этим явлением. Однако многие водители не спешат удалять тонировку с окон и не планируют это делать.
Давайте вспомним, какие виды оконных стекол существуют и как можно производить их тонировку:
Возможностей для тонировки заднего стекла автомобиля нет ограничений.
Ограничений на то, чтобы тонировать задние боковые стекла, не существует.
Около верхней части переднего стекла машины можно разместить полосу для тонирования шириной не более 14 см, при этом нет ограничений на пропускание света через нее.
Можно приклеить прозрачную пленку на переднее стекло автомобиля, но только если она пропускает более 70% света (по новым стандартам — 75%).
Допускается провести окрашивание остальных стекол авто до уровня пропускания света не ниже 70%.
Согласно правилам, изложенным в части 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, если водитель управляет транспортным средством, на котором установлены стекла с неправильным светопропусканием (включая цветные прозрачные плёнки), которые не соответствуют требованиям технического регламента о безопасности автомобилей, ему будет выписано штрафное постановление на сумму пятьсот рублей.
Права, предусмотренные нормами Федерального закона «О полиции», особенно пунктом 1 части 1 статьи 13 этого закона, даруют сотруднику полиции возможность требовать от граждан прекращения незаконных действий. Водитель должен немедленно удалить тонировочную пленку на месте. Если гражданин отказывается соблюдать законные требования сотрудника ДПС, в отношении нарушителя составляется административный протокол по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, после чего он доставляется в судебный участок для применения административного наказания в виде ареста, продолжительностью до 15 суток.
Вот какое событие произошло 4 сентября: Тверским районным судом принято решение о привлечении гражданина к административному аресту. Это не первый случай такого рода.
Сотрудники ДПС ежедневно занимаются обнаружением водителей, которые управляют транспортными средствами, на которых имеются стекла с неправильным светопропусканием, включая покрытые прозрачными цветными пленками. Это несоответствует требованиям технического регламента о безопасности автомобилей.
Затемненные пленки или покрытия на стеклах автомобилей, которые не отвечают требованиям технических норм безопасности, негативно воздействуют на безопасность дорожного движения. Обзорность для водителя снижается. Практика показывает, что часто аварийные ситуации происходят именно из-за слишком темных стекол. Особенно в ночное время возрастает риск ДТП, когда недостаточное освещение может привести не только к авариям на дороге, но и во дворах.
Органы ГИБДД призывают всех участников дорожного движения привести свои транспортные средства в соответствие с техническим регламентом о безопасности. В связи с этим сообщается, что сотрудники Госавтоинспекции Москвы будут продолжать применять меры воздействия в отношении водителей, которые отказываются выполнить их законные требования.
Тонировка авто в 2025: требования по госту
Тонировка авто в 2025: требования по госту
Чтобы скрыть салон автомобиля от взглядов с улицы и защитить от неприятного солнечного света, некоторые владельцы автомобилей решаются на тонировку стекол. Важно знать, что применение этой техники не запрещено законодательством, однако есть определенные нюансы, которые следует учитывать: тонировка должна соответствовать требованиям установленным ГОСТом.
Данная публикация содержит информацию о том, какие виды окрашивания автомобильных стекол предусмотрены законодательством и какие запрещены. Также в статье рассмотрены последствия для водителей, которые нарушают эти требования.
Варианты окрашивания стекол
Для придания тонировки автомобильным стеклам, автолюбители применяют специальную пленку с затемнением. Эта пленка легко приклеивается изнутри на стекло и при необходимости может быть без труда удалена. Такой метод является самым быстрым и простым — каждый водитель в состоянии самостоятельно провести процедуру тонировки.
Существуют различные виды тонировочной пленки.
Существует другой вариант использования тонировки:
Требования к окрашиванию автомобиля.
Степень прозрачности пленки определяется ее индексом, который показывает, сколько процентов света пропускается через стекло автомобиля. Чем ниже значение процента, тем темнее будет оттенок пленки, и наоборот. Например, если индекс тонировочной пленки равен «6», то всего лишь 6% световых лучей проникнет внутрь автомобиля.
Светопропускание не оказывает влияния на требования, установленные в пунктах 4.4.4 и 4.4.5 ГОСТа 33997-2016, относительно тонировки автомобиля, и эти требования обязательно должны соблюдаться водителем.
Очень важно, чтобы при затемнении стекол на автомобиле цветовая гамма, содержащая зеленый, желтый, красный, голубой и белый цвета, оставалась неискаженной и сохраняла свою яркость и насыщенность.
Запрещается использование зеркальной тонировки на любых окнах у водителей всех видов транспорта. Этот вид тонировки полностью отражает световые источники и может вызывать ослепление автомобилистов в темное время суток.
ГОСТ разрешил автовладельцам установить светозащитную полосу на верхней части переднего стекла для защиты от солнечного света. Важно, чтобы индекс пропускания световых лучей соответствовал требованиям. В случае автомобилей категорий М1, M2, N1, L6 и L7 ширина полосы не должна превышать 14 см от верхней части стекла.
Для автомобилей класса M3, N2 и N3, необходимо позаботиться о том, чтобы полоса, защищающая от света, не пересекалась с верхней зоной покрытия стеклоочистителей.
Существует набор правил, которые определяют, какие тонировки запрещены и разрешены.
В законодательстве установлены определенные ограничения на тонировку стекол передней части автомобиля. Правила относятся к различным нормативным актам, таким как «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспорта» и ГОСТ 33997-2016, которые указывают на допустимые уровни затемнения.
Пунктом, описывающим технические требования к автомобилю для пребывания в гостинице, установлено, что пропускание света через переднее ветровое и передние боковые стекла не должно быть меньше 70%. В то же время, допустимое затемнение этих стекол не должно превышать 30%.
При окрашивании заднего ветрового и задних пассажирских стекол автолюбители могут не стесняться — допускается использование любой тонирующей пленки, кроме тех, которые запрещены для всех транспортных средств. Никаких запретов на затемнение задних стекол автомобиля в законе не существует. Кроме того, разрешается устанавливать на задние окна защитные шторки от света.
Каким образом производится определение уровня окрашивания
Автоинспекторы проверяют способность автостекол пропускать свет. Для этого они использовуют специальное устройство — тауметр, которое измеряет количество света, проникающего в салон автомобиля. Перед процедурой измерений водитель имеет право ознакомиться с устройством, чтобы убедиться, что на поверхности стекла нет загрязнений или дополнительных пленок.
Для достоверности результатов измерений светопропускания необходимо учитывать точность показателей температуры, давления и влажности воздуха, поскольку их неточность может привести к искажению значений тауметра. Поэтому при проведении процедуры измерения следует соблюдать следующие условия:
В случае превышения указанных значений за пределы установленных норм, при наложении штрафа автоинспектором, имеется возможность оспорить санкции в связи с неправильной проведенной процедурой измерений.
После первоначального измерения, водитель может попросить инспектора повторно произвести замеры окон, но уже при участии двух свидетелей. Кроме того, владелец автомобиля может проверить сертификат на тахометр у сотрудника ГИБДД и убедиться в наличии пломбы — это важные требования, которые необходимо выполнить во время данной процедуры.
Какое наказание будет предусмотрено за применение тонировки в 2025 году?
Если водитель автомобиля не соблюдает правила затемнения передних стекол, указанные в ГОСТе, он будет оштрафован в соответствии с пунктом 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях на сумму 500 рублей. При повторном нарушении размер штрафа останется неизменным.
Автоинспектор имеет право вынести предписание, в котором владелец автомобиля должен убрать запрещенные элементы тонировки в течение 10 дней, в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О полиции». В случае игнорирования автомобилистом предписания, ему может быть наложен штраф в соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Не забудьте, что с помощью сервиса «Автокод» можно проверить штрафы ГИБДД по номеру автомобиля, номеру СТС или водительского удостоверения и оплатить штрафы. Квитанция об оплате будет отправлена на вашу электронную почту. Вы можете получить скидку 50% при оплате штрафа в течение 20 дней.
Возможно ли обратиться с апелляцией против наложенного штрафа за неправильную тонировку автомобиля?
Водитель имеет право оспорить предписанное ему наказание.
Есть несколько ситуаций, в которых это возможно осуществить.
Тауметр не соответствует ГОСТу из-за отсутствия пломбы или сертификата.
Если во время использования тауметра были нарушены условия, такие как влажность, температура, давление и другие, то для подтверждения вины автоинспектора требуется предоставить видео с моментом выписывания постановления. Это будет служить доказательством вины автоинспектора.
В отчете о нарушении инспектор не учел важные данные, такие как показания тауметра, характеристики прибора, точное время и дату происшествия, а также неправильно описал обстоятельства произошедшего.
При наличии ошибок в данных о лице, совершившем правонарушение, или отсутствии информации о свидетелях и их показаниях.
Если автомобилист не согласен с назначенным наказанием, то он должен выразить свою позицию в протоколе. В разделе «Комментарии к документу» ему следует описать ситуацию, произошедшую с его точки зрения. Если в бланке не хватает места, можно приложить дополнительный лист с дополнительными показаниями.
После этого автомобилист обязан получить официальную копию протокола, прикрепить видеозапись, подтверждающую нарушение инспектором, и составить акт жалобы на постановление. После этого необходимо отправить указанные документы начальнику отдела ГИБДД, за действиями которого было вынесено наказание.
Есть два способа передать материалы: это можно сделать лично или отправить по электронной почте. Обычно на ответ начальника автоинспекции требуется около 10 дней, но есть вероятность, что он ответит раньше. Если штраф не будет отменен, то необходимо будет отправить акт несогласия в районный суд, а затем в более высокую инстанцию.
Если жалоба будет одобрена, водителю придется совершить оплату наказания. Что произойдет, если не расплачиваться за нарушения правил ДПС, я описывал ранее.
Подписывайтесь на мой ютуб-канал и не пропускайте возможность заглянуть в блог «Автокода». Там вас ожидают интересные и полезные материалы, которые помогут расширить ваши знания в данной области.
На DRIVE2 вы можете найти нашу уникальную страницу.
Изменения ПДД
Изменения ПДД
Опубликован отзыв Правительства по тонировке 2025
Официальное заявление Правительства по поводу законопроекта о снижении требований к окрашиванию стекол.
Вспомним, что 3 мая 2025 года Ярослав Нилов, депутат Госдумы от партии ЛДПР, представил законопроект, который направлен на сокращение требований к использованию тонировки автомобильных стекол. В соответствии с предложенными поправками, пункт 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ будет сформулирован следующим образом:
Нарушение норм, определенных техническим регламентом о безопасности автотранспорта, влечет за собой наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Речь идет о управлении автотранспортным средством, у которого стекла, включая те, которые покрыты прозрачными цветными пленками, имеют неподходящую пропускную способность для света. В то же время, передние боковые стекла должны иметь пропускную способность не менее 50% от нормативного значения, установленного техническим регламентом о безопасности автотранспорта.
Предлагаемым законопроектом предлагается уменьшить светопропускание передних боковых стекол автомобиля в два раза — с 70% до 35%.
Ранее портал Avtospravochnaya.com сообщил о том, что правительство заранее подготовило негативное заключение по данной инициативе ещё до её представления в Госдуму. Недавно в базе Госдумы было опубликовано официальное заключение правительства по данному законопроекту.
Заключительная часть отмечает, что условия, изложенные в документе, не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного Союза.
Планируется разрешить управление автомобилем с нарушением требований к светопропусканию стекол, предусмотренных Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этим требованиям, светопропускание передних стекол, включая ветровое стекло, должно быть не менее 70 процентов. Однако такое регулирование противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе. Таковы выводы Кабмина по законопроекту.
Однако, стоит отметить, что в отсутствие соответствующей статистики, показывающей уменьшение нарушений в сфере тонировки, Правительство не может обосновать необходимость смягчения требований.
В законопроекте отсутствуют числовые факты о стабильно уменьшающейся тенденции нарушений права и дополнительная информация о излишности действующих законов в данной области общественных отношений.
Кроме этого, Правительство напомнило о том, что в ноябре 2023 года уже отклонило подобный законопроект — в то время предлагалось полностью отменить наказание за затонированные передние окна боковых стекол автомобиля.
Проект федерального закона «О внесении изменений в часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» был рассмотрен Правительством Российской Федерации, однако не получил его поддержки. В процессе анализа было отмечено, что этот проект имеет сходство с представленным законопроектом по предмету правового регулирования. В связи с этим, на основании указанных фактов Правительство Российской Федерации отказывается поддержать данный законопроект, как указано в официальном отзыве от 24 июня 2023 года под номером 4334-П50.
Хотя Правительство выразило отрицательное мнение, документ все еще находится в базе Госдумы. Вечером 3 мая 2025 года его отправили в соответствующий комитет Госдумы — Комитет ГД по государственному строительству и законодательству. В настоящее время проводится работа по подготовке к первому чтению этого законопроекта. Естественно, вероятность его принятия в первом чтении минимальная.
Похожие статьи:
Другие статьи:
Тонировка авто в 2025 по ГОСТу
Тонировка авто в 2025 по ГОСТу
Уникальное содержимое сайта Автокода предлагает множество полезных материалов для автолюбителей. Здесь вы найдете новости, тест-драйвы, обзоры б/у автомобилей, а также полезные советы для покупателей и продавцов. Видео рубрика позволяет увидеть автомобили в действии, а раздел «Авторынки» поможет вам найти машину по приемлемой цене. Наш рейтинг моделей и отзывы владельцев помогут определиться с выбором. Более того, мы постоянно обновляем информацию на нашем сайте и регулярно публикуем пресс-релизы и противостояние моделей. Посетите Автокод, чтобы оставаться в курсе событий автомобильной индустрии!
Водители в России предпочитают закрашивать стекла своих автомобилей для того, чтобы предотвратить проникновение посторонних глаз и защитить салон от сильного солнечного нагрева. Однако, стоит помнить, что нарушение ГОСТ в области тонировки окон может повлечь за собой наложение штрафных санкций.
В следующем обзоре мы расскажем о тонировке, соответствующей ГОСТу, и о возможных наказаниях, применяемых в 2025 году за использование незаконной тонировки.
Виды тонировки стекол
Чтобы сделать окна тонированными, многие водители предпочитают использовать специальную пленку, которую легко наклеить на внутреннюю поверхность стекла. Такой метод быстрый, простой и экономичный. Пленка не причиняет вреда стеклам и ее можно легко удалить.
Есть несколько разновидностей этого явления:
Кроме пленки, шоферы применяют метод напыления, при котором самостоятельно наносят тонкий слой металла или полимера на внутреннюю поверхность стекла, а также используют отстегивающуюся тонировку, такую как каркасные шторки и сетки, которые можно легко снять и потом снова установить на место.
Правила тонировки авто
Процентное отображение вариантов тонирующей пленки определяет количество светопотока, проникающего через стекло. Более высокий процент светопропускания ведет к светлому оттенку пленки, а наоборот, низкий процент создает темный эффект. Если тонировка обозначена как «5», это означает, что в салон проникает всего 5% света, и стекло выглядит, словно оно окрашено в черный цвет.
Вне зависимости от степени пропускания света через окна, в соответствии с пунктами 4.4.4 и 4.4.5 ГОСТа 33997-2016, существуют два ограничения на применение пленки для затемнения окон:
Для снижения возможности ослепления водителя солнцем, ГОСТ предусматривает возможность применения светозащитной полосы на верхней части лобового стекла с различной степенью светопропускаемости. При этом для легковых автомобилей категорий М1 (до восьми мест), M2 (от восьми мест до 5 тонн), N1 (до 3,5 тонн), L6 и L7 (квадроциклы до 350 и 400 кг соответственно) ширина полосы не должна превышать 14 см от верхней границы стекла. В то же время, для автомобилей категорий M3 (свыше восьми мест и более 5 тонн), N2 (грузовые от 3,5 до 12 тонн) и N3 (грузовые свыше 12 тонн), полоса не должна выходить за верхнюю границу рабочей зоны стеклоочистителей.
Какая тонировка разрешена
Все ограничения, касающиеся пропускания света через окна, применимы только к передней части стекол. Информация о разрешенных виде тонировки содержится в документе «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации», а именно в пункте 7.3 Приложения «Перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспорта запрещена», а также в ГОСТе 33997-2016, регулирующем тонировку.
Согласно ГОСТу, максимальная степень тонировки переднего и лобового стекол не должна превышать 30%, то есть должно быть пропущено не менее 70% света. В предыдущей версии правил разрешалась тонировка передних стекол с 70% светопропускаемостью, а для лобового стекла требовалось не менее 75% пропуска света.
Ограничения на тонировку применяются только к заднему ветровому стеклу и задним боковым стеклам. Если у автомобиля есть боковые зеркала, их можно тонировать пленкой любой плотности, за исключением зеркальной пленки и покрытий, которые искажают цвета. Кроме того, можно использовать шторки и сетки для затемнения (согласно пункту 7.3 статьи 7 ПДД РФ «Прочие элементы конструкции»).
Как замеряют тонировку
Оптическую проницаемость стекол автомобиля проверяют сотрудники Госавтоинспекции. Используется специализированное устройство — тауметр, для измерения степени затемнения окон. Водитель имеет право осмотреть сенсоры, закрепленные на стекле его автомобиля, чтобы выявить наличие посторонних загрязнений или внешних пленок.
Для получения достоверных результатов необходимо производить измерения при наличии определенной температуры, давления и влажности воздуха.
Если значения не соответствуют предписаниям и проверитель присудил санкцию, возможно оспорить наложенное взыскание как незаконное.
Если изначальный измерительный результат тонировки окон не удовлетворяет владельца автомобиля, он имеет право требовать повторного измерения тонировки окон от двух независимых экспертов. Кроме того, водитель имеет возможность запросить у автоинспектора сертификат на измерительный прибор и проверить целостность пломбы.
Штраф за тонировку в 2025 году
Если тонировка, установленная на передние и лобовое стекла, не соответствует требованиям ГОСТа, будет наложено наказание в соответствии с пунктом 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей. Как при первом, так и при повторном нарушении размер штрафа останется неизменным, установленным инспектором. Срок для оплаты штрафа с учетом скидки 50% составляет 20 дней с момента нарушения.
Кроме того, ГИБДД имеет право выдать указание, в котором зафиксировано, что водитель обязан исправить нарушение в течение 10 дней.
В случае неисполнения предписания, будет назначено взыскание в соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Ранее сотрудники ГИБДД имели возможность изъять государственные регистрационные номера с автомобиля, однако с 2025 года такие меры уже не используются.
Можно ли обжаловать штраф за тонировку
Если водитель не считает санкции справедливыми, он вправе подвергнуть их сомнению.
Существуют несколько обстоятельств, при которых возможно обратиться с протестом против предписания.
Водитель обязан ясно выражать свое несогласие в официальном протоколе дорожного инцидента, используя раздел «Комментарии к документу». В этом разделе следует детально описать свою точку зрения на произошедшую ситуацию. Если предоставленного места недостаточно, водитель может приложить отдельный лист к протоколу, где более подробно объяснит обстоятельства инцидента.
Копия протокола уже на руках, необходимо приложить к ней видеозапись, подтверждающую нарушение со стороны инспектора. После этого следует представить жалобу на постановление и передать все эти материалы начальнику автоинспекции, который принял решение о выписке штрафа. Ранее мы уже рассказывали о процедуре обжалования штрафа ГИБДД.
Вы можете предоставить документы самостоятельно или отправить их по почте. Ответ на ваш запрос будет получен через 10 дней. В случае, если требование не будет отменено, необходимо направить жалобу в местный суд, а затем следовать судебной иерархии до Верховного суда.
В случае, если жалоба не будет утверждена высшими органами, необходимо будет уплатить определенную сумму в качестве штрафа.