Как получить справку о составе семьи через Госуслуги

Получение информации о составе семьи стало обязательным для проведения многих правовых операций. Без соответствующей справки о составе семьи необходимо было забыть о покупке недвижимости, получении социальных пособий, алиментов, материальной компенсации и других правовых процедурах. Однако сейчас на государственном портале Госуслуги существует возможность получить различные справки онлайн, включая справку о составе семьи. В нашем материале мы расскажем, как заказать эту справку через портал Госуслуг.

Что это за справка о составе семьи?

Информация о семейном составе (также известная как «Форма №9» или «Выписка из домовой книги») представляет собой документ, который содержит данные о зарегистрированных и проживающих по определенному адресу людях. Законодательством не были установлены четкие требования к форме такой справки. Обычно она включает адрес регистрации помещения, в котором прописаны люди, сведения о самом помещении (площадь, количество комнат и т. д.), количество проживающих по данному адресу людей, ФИО каждого человека и их родственные связи (муж, жена, сын, внук и т. д.). В справке также указывается подпись руководителя организации (или исполнителя), выдавшего справку, и печать этой организации.

С момента введения Приказа МВД №984 в 2018 году, электронный учет граждан стал основным способом получения справок. Бумажные формы, включая справки о составе семьи, больше не используются. Некоторые регионы все еще продолжают предоставлять подобные справки, но вместо них они выдают «адресно-справочную информацию», которая подтверждает место жительства конкретного лица.

Где можно получить справку о составе семьи?

Во многих областях Российской Федерации, несмотря на то, что учет перешел на электронную форму, все еще возможно получить бумажную справку, которая подтверждает состав семьи. Для получения этой справки требуется быть собственником жилья или быть зарегистрированным по указанному адресу. Остальным лицам эта справка не предоставляется.

Советуем прочитать:  Как уступить требование по исполнительному листу

Узнать информацию о составе семьи возможно в следующих организациях:

  • Многофункциональный центр предоставляет возможность получить справку о составе семьи. Для этого необходимо явиться в МФЦ с паспортом и подать заявление. Если справка оформляется на другого человека, то потребуется доверенность. Для детей требуется предоставить свидетельство о рождении, а для покойного – свидетельство о смерти. Справка будет готова в течение трех дней.
  • Услуги управляющих компаний. Разные организации, которым поручено следить за общим имуществом, имеют возможность предоставить жильцам данного помещения соответствующую справку.
  • Ведомства городской и сельской администрации имеют возможность предоставлять гражданам справки о членстве в семье.
  • Учреждения МВД имеют паспортные столы, где можно получить различные справки.
  • В ситуации, когда речь идет о ТСЖ или ЖСК, заявление оформляет руководитель самоуправляющейся организации.
  • Для того чтобы получить необходимую информацию, требуется предоставить следующие документы: паспорт, документы, подтверждающие право собственности на жилой объект (например, договор найма квартиры) и домовую книгу (в случае легального строительства). В случае, если запрос на справку идет от третьего лица, то также потребуется доверенность от владельца жилья.

    Получение справки о составе семьи через Госуслуги

    Несмотря на то, что весь необходимый функционал для создания справки о составе семьи уже доступен на портале Госуслуг, возможность получить такую справку онлайн через систему Госуслуг имеется только в отдельных случаях. Чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо выполнить определенные условия:

  • Необходимо пройти процедуру верификации своей учётной записи на официальном сайте Госуслуг. В случае наличия базовой учётной записи на Госуслугах, её подтверждение можно произвести через онлайн-банкинг, посещение многофункционального центра, использование электронной подписи или отправку документов через Почту России.
  • У вашей местной администрации имеется возможность, предоставляемая в онлайн режиме. Если вы ищете способ получить справку о составе семьи на Госуслугах, то вам будет доступна кнопка «Получить услугу». В определенных ситуациях, нажатие на эту кнопку перенаправит вас на сайт местной администрации, где вы сможете подать заявку на получение справки. В других случаях система предложит вам адресную и справочную информацию о месте жительства конкретного человека.
  • Советуем прочитать:  Как снять машину с учета в ГИБДД в 2025 году: пошаговая инструкция

    Если в вашем регионе на Госуслугах нет возможности получить справку о составе семьи, то вместо кнопки «Получить услугу» будут представлены список учреждений, где вы сможете оформить данную справку. Обычно в этом списке присутствуют МФЦ, организации коммунальных служб и МВД.

    Процедура получения справки о составе семьи через Госуслуги

    Чтобы получить справку о составе своей семьи через портал Госуслуг, необходимо пройти регистрацию в системе и подтвердить свою запись на портале. Затем следуйте следующим шагам:

  • Загляните на веб-сайт Gosuslugi.ru;
  • Авторизуйтесь в системе, нажав на кнопку «Войти» в правом верхнем углу.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector