Административный регламент УФМС — регистрация по месту жительства

В соответствии с законодательством каждый гражданин нашей страны обязан пройти регистрацию по своему месту жительства. Для этого предусмотрены специальные государственные учреждения, занимающиеся оформлением миграционных вопросов.

Что такое УФМС?

Управление Федеральной миграционной службы (ФМС) было ответственным за контроль, надзор и предоставление услуг в сфере миграции. На местах функционировали управления ФМС (УФМС). Эта организация успешно действовала в период с 2004 по 2016 год. Однако, в соответствии с указом Президента, начиная с 2016 года, вопросы, связанные с миграцией, были переданы в компетенцию Министерства внутренних дел (МВД).

В настоящий момент Главное управление по вопросам миграции (ГУВМ) включено в состав Министерства внутренних дел (МВД) и занимается изучением указанных проблем.

Однако в определенных ситуациях данная организация сохраняет свое старое название — УФМС.

Полномочия по регистрации граждан

С учетом того, что Министерство внутренних дел получило Федеральную миграционную службу по указу Президента, Главное управление внутренних дел становится ответственным за регистрацию и снятие с учета граждан, а также за контроль соблюдения правил этой процедуры регистрации в соответствии с «Положением о ГУВМ» (приказ МВД № 192 от 15.04.2016 г., пункт 2.2).

На страницах официального веб-сайта МВД РФ представлены основные документы, которые принимаются во внимание при деятельности Главного управления внутренних дел. Среди этих документов следует упомянуть:

  • Статья 27 Конституции Российской Федерации.
  • Утверждены Правительством РФ правила регистрации в постановлении № 713 от 1995 года.
  • Вносится изменение в Закон № 5241-1, принятый в 1993 году, в соответствии с отредактированной версией от 2017 года.
  • Административный регламент (Приложение к официальному распоряжению Государственной миграционной службы России № 288 от 11.09.2012 года).
  • Основные положения регламента

    Документ, содержащий инструкции о том, как оформить регистрацию гражданина, подробно описывает порядок предоставления данной услуги. В этом документе также указываются конкретные сроки реализации данной услуги и определенный порядок взаимодействия между органами регистрации и другими службами.

    Советуем прочитать:  Сначала докажи: что будет тем, кто не платит налоги со сдачи жилья в аренду

    Важные аспекты Административного регламента, относящиеся к оформлению граждан, приезжающих или уезжающих с места проживания.

    Когда человек меняет свое место жительства, он обязан подать заявление на регистрацию в течение 7 дней. Если в новом месте отсутствует официальный регистратор, гражданин должен обратиться к владельцу дома.

    Для завершения регистрации необходимо предоставить следующую информацию:

  • паспорт;
  • заявка, заполняемая в форме номер 6
  • Данный документ предоставляет право на проживание в данном помещении.
  • Возможно использование одного из следующих документов в качестве последнего:

  • Согласие всех совместно проживающих взрослых граждан на поселение нового пользователя в жилой площади должно быть оформлено в письменном виде и предоставлено лицом, предоставляющим эту площадь заявителю.
  • договор;
  • Актуальные сведения, удостоверяющие владение имуществом, извлеченные из Единого государственного реестра прав на недвижимость.
  • Судебное решение, подтверждающее законное право пользования.
  • Если информация, содержащаяся в документе, дающем возможность на проживание, находится в базах данных государственных или муниципальных органов, заявитель имеет право не предоставлять данный документ. Это правило применяется к договору социальной аренды, договору аренды помещения из государственного или муниципального фонда, сделке с недвижимым имуществом и выписке из ЕГРН.

    При регистрации гражданам запрещено запросить документы и информацию, которые не указаны в законодательных актах о регистрации.

    Также недопустимо требовать предоставление докуметов и данных, которые уже находятся в распоряжении государственных и муниципальных учреждений.

    В нашей публикации детально представлены инструкции по получению налоговых вычетов на ребенка в текущем 2017 году.

    Чтобы получить свою законную заработную плату от работодателя, ознакомьтесь с нашим статьей — мы подскажем, как этого достичь.

    Здесь представлены полные объяснения того, в чем заключается разница между номинальной и реальной заработной платой.

    Нюансы

    Возможность представления заявления на регистрацию и прочих документов в электронном виде имеется при подаче их в орган регистрации.

    Советуем прочитать:  Жалоба на участкового за бездействие

    После осуществления регистрации по месту проживания (прописке), гражданин получает в своем паспорте или другом удостоверяющем личность документе отметку в виде штампа о регистрации. При выписке из данного места проживания гражданину ставится штамп о снятии с учета.

    Государственные органы обязаны осуществить оформление документов в течение трех рабочих дней после их представления.

    Если у человека нет документа, подтверждающего право на проживание (см. пункт 3), то срок его регистрации может быть удлинен до 8 дней.

    Необходимо снять с учета в течение трех дней после подачи заявки.

    Только в случае, если имеется специальный, военный или чрезвычайный режим, а также в закрытых военных городах, на границе и других подобных территориях, можно отказать в приеме документов для регистрации.

    Регистрация и аннулирование регистрации осуществляются безвозмездно.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector