Для того чтобы надлежащим образом осуществить принятие или списание основных средств, требуется сформировать специализированную комиссию. Утверждение данной комиссии осуществляется путем выдачи приказа со стороны руководителя организации. В нашей публикации предоставлена информация о том, как правильно составить данный документ.
Документ на утверждение формируется с целью создания комиссии, которая будет ответственна за проверку и учет основных средств, их приемку и списание.
Порядок создания комиссии по приему и списанию основных средств
Цель создания комиссии по приему и списанию основных средств (ОС) заключается в контроле за перемещением активов организации, относящихся к основным средствам. Эта мера важна и обоснована в соответствии с пунктом 1 статьи 19 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Состав команды определяется руководителем компании. У каждой ОС могут быть созданы отдельные команды для приема и списания недвижимости, оборудования, транспорта и других ресурсов.
В состав комиссии обычно включаются:
В состав данной комиссии входят не менее двух человек, которые являются ее членами. Руководит работой комиссии председатель, который может быть выбран из числа сотрудников организации. Ему поручены следующие обязанности:
При определении количественного состава комиссии руководитель организации руководствуется следующими критериями:
Для того чтобы принять операционные системы, которые были разработаны в рамках выполнения государственного контракта, заказчик обязан сформировать комиссию, в состав которой должно входить не менее пяти человек (часть 6 статьи 94 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ).
Мы предлагаем обучение основам ведения бухгалтерского учета с учетом всех принятых стандартов. На нашем курсе «Семь новых ФСБУ: Аренда, НМА, ОС, Капвложения, Документооборот, Запасы, Инвентаризация» мы подробно и понятно объясняем все тонкости и сложности, связанные с этими стандартами. Полученные знания помогут вам работать без нарушений и штрафов со стороны налоговых органов.
Скачать образец приказа о создании комиссии по приему и списанию основных средств
Поскольку на законодательном уровне не существует утвержденной формы приказа, документ составляется в свободной форме на специальном бланке предприятия. В этом документе указываются следующие элементы:
Возможности могут включать в себя сопровождение всех действий, связанных с объектами операционной системы. Например, прием имущества, его введение в эксплуатацию, прием после проведения ремонта, а также ликвидация объектов операционной системы.
Иногда ситуация требует образования двух комиссий: одной — для приема, а другой — для списания основных средств. Вариант формирования второй комиссии может быть зависим от обстоятельств, таких как поступление или списание конкретного основного средства.
Обычно комиссия, ответственная за прием основных средств, имеет следующие полномочия:
В обычных случаях, к основным навыкам, которыми обладает комиссия по списанию основных средств, относятся:
Главный руководитель предприятия или лицо, действующее от его имени, официально утверждает организацию комиссии приказом. Каждый член комиссии ознакамливается с документом и ставит под ним свою подпись.